Строительство любых современных зданий и сооружений, как промышленного, так и гражданского назначения связано с применением тонн строительных материалов и инструментов. Для перемещения большого количества грузов на данный момент широко применяются различные грузовые автомобили, без которых создание многоквартирных домов, заводов, офисных центров было бы для человека непосильным.
Согласно статистическим данным, для возведения 1 м3 гражданского здания перевозят в среднем 0,4 т, а промышленного – до 0,15 т грузов. И для облегчения процесса перемещения материалов широко применяется техника как отечественных (например, грузовики МАЗ), так и зарубежных производителей.
Транспортные, а также связанные с ними погрузочные и разгрузочные работы, оказывают непосредственное влияние на трудоемкость строительства объектов и его стоимость (они составляют около 20 — 25% от общей трудоемкости и стоимости конечной строительной продукции). Именно поэтому процесс проведения транспортных работ должен быть обдуман и организован до начала строительства объекта с учетом направления грузопотоков, количества необходимых транспортных средств и комплексной механизации транспортного процесса в целом — погрузки, перемещения, разгрузки.
Для того, чтобы максимально снизить транспортные расходы и сделать применение грузовиков оптимальным, необходимо тщательно выбирать транспортные средства – они должны быть максимально качественными, в районе проведения строительных работ должен находиться сервисный центр, чтобы при необходимости была возможность произвести ремонт. Хорошо проявили себя на строительных объектах в различных регионах нашей страны, характеризующейся суровыми климатическими условиями, японские грузовики Исудзу. Чтобы грузовой транспорт служил без перебоев, должны быть исключены перегрузки, а в погрузочно-разгрузочных работах важно применять специально для этого предназначенные монтажные механизмы.
Грузы в современном строительстве перемещаются вертикальными и горизонтальными видами транспорта. При этом горизонтальный транспорт перевозит груз от места его получения до объекта строительства, а также на самом объекте. Вертикальный транспорт поднимает и опускает конструкции, материалы, детали при погрузке и разгрузке непосредственно в рабочей зоне объекта. Широко используются грузовики технологического назначения (например, автобетоносмесители, совмещающие приготовление и перемещение бетона, бетононасосы, обеспечивающие перемещение и укладку бетонной смеси). Именно они считаются наиболее перспективными автомобилями в строительстве и играют все большую роль.