Перевозки такого вида специальных грузов, как строительная техника и оборудование осуществляется не только по дорогам общего пользования, но зачастую, и в условиях бездорожья. Особенно, когда речь идет о масштабных стройках. Если для доставки грузов по автомагистралям основное условие для прицепной техники – надежность конструкции и соответствие нормативам, то для транспорта использующегося на неподготовленных грунтовых дорогах и в плохом состоянии, что особо характерно для подъездных путей к строящимся объектам, то помимо этого важно, чтобы машина-тягач обладала также и повышенной проходимостью. При перевозке грузов по России в виде подъемного и других видов строительного оборудования на дальние расстояния часто используют многоосный прицеп или полуприцеп тяжеловоз. Такая специальная транспортная строительная техника способна перевозить тяжелые длинномерные грузы и крупногабаритное промышленное оборудование и не все транспортные компании владеют такой спецтехникой, опытом, профессиональной подготовкой кадров, а также не все готовы взять на себя ответственность в перевозке такой техники.

Перевозка техники в Екатеринбурге

Автомобильный подвижной состав может достигать в длину двадцать четыре метра, что несколько снижает его маневренность при прохождении криволинейных трасс. Особая зона внимания – поворот, поскольку габарит велик и существует высокая вероятность бокового смещения состава автопоезда. Единая тормозная система, наличие управляемых и подруливающих осей, гидропривод обеспечивают надежное решение этой непростой задачи. Также важны опыт и мастерство водителя, так как на криволинейных участках дороги, при неуправляемых задних колесах полуприцепа, идет смещение траектории крайней габаритной точки. При управляемых задних колесах строительного полуприцепа при входе в поворот следует принимать во внимание возможность его смещения во внешнюю сторону от тягача, а при выходе из поворота, наоборот (на внутреннюю сторону по отношению траектории движения тягача). Между тягачом и прицепной частью автопоезда (при управляемых колесах) на современных тягачах устанавливается специальная система, которая координирует угол поворота. Она располагается в области сцепного устройства и имеет электрогидравлический привод слежения.

На маневренность автопоезда при следовании по сложным криволинейным дорогам помимо характера, массы и габаритов перевозимой строительной техники, влияют, конечно же, и базовые технические характеристики самого транспортного средства. Во-первых, общая длинна автопоезда и система управления колес. Во-вторых, линейная скорость вхождения в поворот и радиус поворота автопоезда. В-третьих, степень смещения опорно-сцепного механизма по отношению к заднему мосту тягача. Важным событием последних лет в мире прицепной техники стала разработка и серийный выпуск прицепов-тяжеловозов с 3-мя управляемыми осями (у четырехосных полуприцепов – одна статичная ось, у пятиосных – две статичные оси). Благодаря такой осевой формуле прицепная техника более устойчива, смещение траектории минимально — это обеспечивает вхождение в поворот с наименьшей габаритной шириной. К числу достоинств таких тяжеловозов можно отнести и возможность осуществлять принудительный поворот – доворот управляемых колес по любой траектории. Для транспортирования длинномерных, тяжелых и габаритных строительных грузов используют полуприцепы специальных конструкций. Особыми габаритами при перевозке отличается подъемная техника, например, башенные краны. Несмотря на то, что их доставка происходит в разобранном виде, для их погрузки и разгрузки требуются специальные грузовые подъемники или погрузчики. А при следовании автопоезда по дорогам общего пользования зачастую необходимо заказывать сопровождение груза машиной дорожно-патрульной службы из-за негабаритного груза. Для транспорта еще более габаритных и тяжеловесных строительных грузов, таких как железобетонные фермы, существуют низкорамные полуприцепы фермовозы и прицепы-площадки.